Главная | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:42

Семейные Страсти

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Самира  
Семейные страсти » Малыш родился » Воспитание и развитие ребёнка » Развитие речи ребенка
Развитие речи ребенка
ЛисёнокДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:07 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу выполняет мозг вашего малыша в первые несколько лет его жизни. За это время ребенок усваивает родной язык, а в двуязычной среде - даже два. Как показывает опыт, дети, которые по определенным причинам не получили в этом возрасте необходимого развития речи, позже с большими трудностями наверстывают упущенное, они отстают от ровесников не только в развитии речи, но и в мышлении, проявлении эмоций и чувств.

Развитие речи ребенка можно условно разделить на две части: понимание языка взрослых и собственная активная речь. Чем больший запас слов пассивного языка малыша, то есть тех, которые он понимает, тем быстрее начнет их произносить сам.

Все начинается с понимания отдельных слов. Знаете ли вы, что сначала ваш ребенок воспринимает не содержание слов, а лишь интонации.

Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второй половины первого года жизни. Уже в 9-10 месяцев он понимает много слов и выполняет определенные действия по просьбе родителей: подает игрушку, бросает мячик, показывает определенные предметы или знакомых людей. Чем больше слов понимает ребенок, тем быстрее будет пополняться его активный словарь. Если в возрасте около года малыш активно использует десяток слов, то к концу второго года жизни он применяет уже почти триста слов, а к трехлетнему возрасту их количество достигает полутора тысяч. В это время ребенок практически уже может говорить и понимать язык почти на том же уровне, что и взрослые.

Часто до трех лет то, что говорит малыш, способны "расшифровать" только близкие люди. Это происходит потому, что его речь имеет ситуативный характер. Нередко дети могут понимать много слов, но активно используют только 10-15 самых необходимых, все другое малыш объясняет с помощью мимики, жестов. Это происходит потому, что родители создают для ребенка такие условия, в которых ему достаточно сказать "дай" и указать на желаемую вещь, чтобы ее сразу получить. Следовательно, у малыша нет необходимости говорить больше. Такая ситуация является логической, когда ребенку 9-10 месяцев, но в два года это принуждает задуматься.

Залог успешного развития речи

Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые этому будут способствовать. Наилучший прием - сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Конечно, вы хорошо знаете, какие желания пытается продемонстрировать ваш малыш, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это заставит его активизировать собственные речевые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативным языком, который имеет огромное значение в процессе общения родителей и детей.

У ребенка заложен естественный интерес к человеческому языку и желанию слушать других. Для того чтобы понимание речи развивалось эффективно, необходимо создать определенные условия, которые будут способствовать этому процессу. Прежде всего, ребенок должен постоянно слышать речь взрослых, и она должна также быть адресована малышу. Он должен понимать, что это не просто шумовой фон или звуки, которые ничего не означают. Когда вы обращаетесь к ребенку, то поначалу сопровождаете словами собственные действия: "Сейчас мы снимем обувь. А теперь оденем распашонку. Давай будем пить воду. Ты хочешь взять эту игрушку? Сейчас мама принесет ее тебе". Причем, важно, чтобы родители понимали, что малыш много информации получает не из самих слов, а и из мимики и жестов, которые сопровождают эти слова, а также из интонации, с которой это произносится.

Малыш-почемучка

Ребенок чрезвычайно быстро учится в период от года до трех. Быстро растет количество слов, которые он понимает, то есть, так называемый, пассивный словарь. Малыш много понимает, но пока еще не говорит самостоятельно. Самыми первыми словами, которые начинает понимать малыш, являются названия вещей, которые его окружают, имена взрослых, названия игрушек, изображения предметов, одежды и частей тела и лица. До двух лет ребенок знает почти все слова, которые касаются окружающих вещей, которые говорит ему взрослый. Активно знакомясь с окружающим миром, в два года ваш малыш имеет представление о назначении вещей домашнего обихода и личной гигиены, правильно их использует. Открывая для себя новые предметы, дети, прежде всего, пытаются определить их функции, поэтому вопрос "Что это?", "Как это называется?" надолго поселится теперь в вашем доме. И у родителей должно хватить терпения для того, чтобы не только называть предмет, который заинтересовал ребенка, но и, чтобы рассказать, для чего он нужен. На третьем году жизни в лексиконе малыша появится новый вопрос: "Для чего?", "Почему?", который указывает уже на достаточно высокий уровень развития не только его речи, но и мышления. Ведь он требует объяснений причинно-следственных связей явлений. Наши "взрослые" объяснения не всегда понятны для ребенка, но приносят ему удовольствие.

Особенности детских "диалогов"

Невзирая на все успехи малыша в развитии речи, не стоит думать, что он уже понимает абсолютно все сказанное вами. Детское мышление развито еще недостаточно для того, чтобы воспринять то, что вы сказали сложными фразами, абстрактными высказываниями. Опыта малыша еще не хватает для того, чтобы правильно воспринять ваши слова о том, что что-либо может быть опасным, рассуждать о сложных моральных понятиях наподобие добра и зла. Поэтому не стоит требовать от ребенка понимания того, к чему он пока еще "не дорос", не стоит злиться на собственное чадо, которое не имеет терпения выслушивать, а тем более придерживаться ваших длинных наставлений или абстрактных рассуждений. Всему свое время. А пока ваш малыш просто не способен понять, о чем идет речь.

В меру того, как ребенок учится понимать предназначенные ему слова, проще становится и общение с ним. Теперь он радостно начинает выполнять просьбы взрослых, получая особенное наслаждение от того, что понял, чего от него хотят, и смог все правильно сделать. А это - первый шаг к усвоению правильных действий с предметами. Теперь вещи, которые окружают малыша с рождения, кроме названия, получают еще и специфические функции, те, которые являются привычными для взрослых, но абсолютно незнакомы для малыша.

После того, как ребенок уже имеет определенный словарный запас, в его языке начнут появляться фразы из двух-трех слов. Конечно, трудно ожидать, что они будут грамматически правильными. Но теперь чрезвычайно важно, чтобы малыш слышал примеры правильного построения фраз и произношения слов. Не злоупотребляйте использованием "детского" языка. Вы можете порадоваться в душе лингвистическим открытиям ребенка, но сами пытайтесь говорить правильно, ведь употребление детской манеры разговора приостановит формирование понимания грамматической структуры языка и правильного произношения слов. Это как начать изучение иностранного языка без надлежащего понимания грамматики и умения произносить слова. Позже придется переучиваться. Поэтому не стоит делать "медвежью услугу" своему ребенку. Но не дергайте малыша каждый раз, когда он говорит неправильно. Этим вы можете "отбить" желание разговаривать вообще. Если малыш ошибся, вы можете, будто для себя, повторить его фразу, но с правильным применением слов и грамматических структур. Помните, что на этом этапе важнейшее задание для вас - поощрить ребенка в общении с вами. А ошибки, которые в настоящий момент есть, в свое время непременно исправятся.








Награды:
  За сайтЗа регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
СветлячокДата: Понедельник, 14.01.2008, 11:11 | Сообщение # 2
web-дизайнер
Группа: Админ Светлячок
Сообщений: 503
Статус: Offline
Я вот Андрею речь развивала-развивала и доразвивалась!Сейчас у него прям словестный понос какой-то!Достал уже своей болтовнёй. angry А вообще он начал говорить первые слова в 9 месяцев,првда в 5 месяцев он звал меня пару раз "мама".Гдето в 1г6м он начал говорить много,но очень не разборчиво,а в 1г10мрезко начал понятно говорить.В 2 года он говорил уже предложениями.
Алёшка тоже где-то в 9 месяцев сказал первые слова.В 6 месяцев несколько раз говорил "ися"(киса).Сейчас говорит достаточно понятно около 15 слов,но говорит редко.






Награды

  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
lensiДата: Суббота, 19.01.2008, 15:13 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
мы в свой не полный год говорим ну стандартный набор, типа: мама, папа, баба, дед, кися, цяця, сися, кака. а вообще что-то гулит по своему, когда играет

Добавлено (19.01.2008, 15:13)
---------------------------------------------
еще любит повторять простые слова за мной


  За регистрацию

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
CandymamaДата: Понедельник, 28.01.2008, 00:29 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Мама Дочурки
Сообщений: 131
Статус: Offline
мы тоже долго говрили стандарный набор мама папа баба биби, потом за последние пару месяцев прорвало в том смысле что раньше не хотела повторять слова, а сейчас столько всего нового и все пытается повторить вкривь вкось но это уже прогресс, напрмер абу-обуваться, аду-одну, але, тетя, дядя, и тд. smile

  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
YuliaДата: Понедельник, 28.01.2008, 12:37 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мама своих деток
Сообщений: 226
Статус: Offline
А у нас проблемы sad Доче 2г. 3 м., а говорит мало. Говорит она часто, но узнаваемых слов около 40. Предложения только типа: "Где мя" - Где мячик. Я стараюсь с ней заниматься. Ходит на групповые занятия 2 раза в неделю к логопеду. У нас есть центр развития, где занимаются с детьми, если есть показания. Мы просто в недоумении. Думали. если девочка, то заговорит рано. Старший сын заговорил рано, в 2 г. понятно говорил.


  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
CandymamaДата: Четверг, 07.02.2008, 13:37 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Мама Дочурки
Сообщений: 131
Статус: Offline
Yulia, а почему девочка должна рано говорить?не факт...все дети разные!
Вы молодцы что заниметесь думаю скоро результат даст о себе знать, слушать устанете smile


  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
СамираДата: Среда, 20.02.2008, 19:48 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Модератор Самира
Сообщений: 931
Статус: Offline
Светлячок, я думаю,"цяця"-это "игрушка"!!! happy



  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
СамираДата: Среда, 11.06.2008, 14:25 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Модератор Самира
Сообщений: 931
Статус: Offline
вот нашла статью по развитию речи малышей, может кому пригодится:

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: дети, окруженные нашим вниманием, все позже начинают говорить. Почему?

Молодая мамочка жалуется: «Малышу скоро два года, а он совсем не говорит!» До боли знакомая ситуация!
Казалось бы, бытовые проблемы отошли на второй план. В большинстве своем семьи живут в квартирах со всеми удобствами. Материальный достаток присутствует, питание полноценное. И при всем этом комфорте детишки молчат! Словно загадочный вирус поражает их речевые центры. Первые слова появляются в лучшем случае после двух лет. Да и тогда детскую болтовню можно понять только через переводчика. Детей, которые говорят нормально, в младших возрастных группах детских садов можно буквально по пальцам пересчитать! Эти говоруны, перефразируя Льва Толстого, очень похожи друг на друга — они веселые, живые, непосредственные. И только каждый неговорящий ребенок несчастен по-своему.
Причин речевых нарушений множество. Говорить о них, не видя и не слыша конкретного ребенка, нет смысла. Лучше поговорим о том, как преодолеть речевые задержки. Все пути тут в общем-то идут в одном направлении, разница — в незначительных деталях. На начальных этапах все строится примерно одинаково. Ребенку необходимо, чтобы о нем заботились и неустанно оказывали внимание. Приветствуется массаж артикуляционных органов, а также разнообразные развивающие пальчиковые игры. Массаж лучше доверить специалистам. А вот игры с успехом могут проводить родители, бабушки-дедушки и даже старшие братья и сестры.

Условия игры
Весь процесс «вызывания речи» проходит в определенных условиях:
uво-первых, ребенку нужны положительные эмоции;
uво-вторых, со стороны близких не должно быть каких-либо насильственных действий;
uв-третьих, необходимо непосредственное участие взрослых.
Кстати, если в семье «речевой жанр» на высоте, то и проблем с речью у ребенка практически не бывает. Если же взрослые предпочитают все свободное время проводить у телевизора, за компьютером или просмотром фильмов, записанных на DVD, молчание малыша вполне объяснимо.
Родителям полезно знать, что нервная система ребенка 1—3 лет не отличается особой прочностью. Потому игры (и прежде всего обучающие) не должны длиться более 10—20 минут (в зависимости от возраста).
О том, что ребенок устал, можно судить по его поведению. Если он капризничает, отказывается выполнять инструкцию, это говорит о том, что «ресурсы» малыша на пределе, а игру пора заканчивать.
О чем еще следует помнить, занимаясь с ребенком?
Маленького человечка больше всего привлекают яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Так что, прежде чем браться за обучение крохи, сядьте перед зеркалом и расскажите себе самому сказку, например про курочку Рябу.
Ну и как, собственное лицедейство вызвало у вас живой интерес? Если нет, то и малыша оно вряд ли привлечет. Неудачный опыт — тоже опыт. Поработайте над собой. Вспомните мимику и интонацию ваших самых любимых актеров. В конце концов в каждом из нас дремлет талант. А без него в последующих играх мы просто никак не сможем обойтись!

Песочек, камешки...
Молодые родители часто жалуются, что у них не остается свободного времени для общения с ребенком! Вся жизнь посвящена в основном работе. Ведь именно она обеспечивает достойное существование малышу!
Только какой смысл во всех этих материальных благах, если кроха не радует близких своим звонким голоском и чистой речью?
Возьмите отпуск, ведь в нашей стране всем работающим положено отдыхать хотя бы две недели. Так проведите их с пользой не только для себя, но и для ребенка. И появление первых слов у крохи не заставит себя ждать.
Собираетесь в отпуск к теплому морю (это сейчас можно устроить в любой сезон)? Начинайте заниматься уже в пути. Почитайте ребенку сказку, рассмотрите книжку с картинками, сделайте малышу массаж пальчиков. Перелет покажется не столь утомительным, да и кроха не будет капризничать и мешать остальным пассажирам.
Горячий песок, теплое море, солнышко! Это не только прекрасная возможность оздоровить ребенка, но и шанс справиться с его речевыми пробелами.
Многие родители знают, как приятны игры с песком. Они снимают эмоциональное напряжение, помогают расслабиться, активизируют умственную деятельность малыша. Возьмите пример с тех родителей, которые пакуют в чемодан не только наряды, но и детские ведерки с лопаточками.
Малыш может пересыпать песочек, сооружать из него замки, просто шлепать ладошками по мокрой поверхности — все это способствует развитию мелкой моторики.
Занятия, где есть дело для пальчиков, активизируют и речевые центры. Свежий воздух, свобода движений дают дополнительный стимул для того, чтобы кроха произнес первые слова. Ему так хочется выразить СВОЕ ощущение счастья! Поэтому именно на отдыхе он обязательно заговорит!

Говорящие пальчики
Пальчиковые игры — тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев пробуждают и заставляют работать дремлющие речевые центры в коре головного мозга.
Если раньше вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с элементарного — просто рассматривайте пальчики. Назовите каждый из них, ласково погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст мышцам руки нужный тонус, подготовит их к выполнению следующих упражнений.
На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем пусть он и сам поиграет — надо зажать горсть камешков в руке и потереть между ладошками.
Очень важно развить тактильные и двигательные ощущения всех пальцев.
Ручка малыша изображает подъемный кран: большой и указательный пальцы правой руки подхватывают камешек и направляют его прямиком
в ведерко.
Сначала медленно покажите малышу, как это следует делать. Подобную работу вслед за указательным должен выполнить каждый пальчик в паре с большим. Сначала — правой рукой, а затем и левой. Одновременно с движениями детских пальчиков мама или папа должны комментировать игру крохи, выбирая самые добрые и ласковые слова.
Помните, ребенок до трех лет развивается только благодаря совместным играм, наполненным действием. Он пока не умеет занимать себя сам, играя в одиночку. Так что, несмотря на занятость, заботливые взрослые (это могут быть не только мама и папа, но также бабушки и дедушки) должны составить ребенку компанию.
Игра увлечет малыша, он непременно попытается вслед за вами проделать не только движения руками, но и повторить слова. Естественно, далеко не все будет получаться с первого раза. Терпение и еще раз терпение. Как говорится, повторение — мать учения. Вот так, изо дня в день (но отнюдь не от случая к случаю) прилежно занимайтесь со своим крохой.
Результат не заставит себя ждать. Вы наверняка сумеете разговорить маленького человечка.
Пальчикам крохи найдется занятие
Когда будут освоены «Коза-дереза», «Сорока», «Мальчик-с-пальчик» и подобные игры, можно разучить что-нибудь посложнее.
Пчелиный улей
— Что за дом-кубышка?
(Вы вместе с ребенком сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)
— Кто живет там? Мышка?
(Со всех сторон рассматриваем детский кулачок.)
— Нет! Что вы, что вы!
(Возмущенно машем руками.)
— Живут в доме пчелы.
(Потрясем кулачком, поднесем его к уху, пожужжим.)
— Пчелы летают...
(Ладони скрестим у запястья и помашем обеими кистями, как крыльями. Пожужжим.)
— Деток в домике считают.
(Ребенок снова сжимает кулачок.)
— Один, два, три, четыре, пять...
(Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)
— Мы не будем им мешать.
(Заведем обе руки за спину — как будто что-то спрятали.)
— Пчелки мед соберут...
(Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)
— И Дашутке (Андрюше, Данюше, Катюше...) дадут.
(Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)
Кто в домике живет?
— Улитка, улитка!
(Сжатая в кулах рука «ползет»
по столу.)
— Высунь рога!
(Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)
— Дам пирога!
(Показываем раскрытые ладошки.)
— Мне не надо пирога!
(Отрицательно мотаем головой.)
— Мне свобода дорога!
(Вертим сжатыми кулачками.)
— Я ползу по дорожке...
(Кулачки снова «ползут» по столу.)
— Захочу — высуну рожки!
(Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.)
— А дотронешься слегка...
(Прикосаемся к указательному и среднему пальцам малыша.)
— Убираются рога!
(Улитка снова прячет «рожки».)
Черепаха
— Здравствуй, черепаха!
(Сжимаем кулачки.)
— Вот тебе рубаха!
(Накрываем кулачок ребенка своей рукой и слегка сжимаем.)
— У меня своя защита...
(Покрутим сжатыми кулачками.)
— Она прочно сшита!
(Кулачки стучат друг о друга.)
— Вот тебе сапожки.
(Взрослый, собрав пальцы в горсть, гладит ими каждый пальчик на ручках малыша от основания до самых кончиков.)
— Есть у тебя ножки?
(Снова сжимаем кулачки.)
— У меня — лапки!
(Раскрываем, растопыриваем
пальцы на обеих руках.)
— Они играют в прятки.
(Снова крепко сжимаем кулачки.)
— А где твоя головка?
(Высвобождаем и показываем большие пальцы.)
— Спряталась ловко!
(Большие пальцы снова убираются в кулак.)
Елена Карельская, логопед высшей категории




  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
ТанюшкаДата: Пятница, 13.06.2008, 15:54 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Мама Сынульки
Сообщений: 21
Статус: Offline
мой Даня тоже поздно заговорил. я постоянно с ним гимнастику пальцев делала, лепили, рисовали, но все оставалось на прежнем уровне,а потом постепенно все самое пошло, все слова стал повторять и новые произносить. Ребенок просто созрел для разговора

  Смотритель форумаЗа регистрацию

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
СамираДата: Пятница, 13.06.2008, 18:41 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Модератор Самира
Сообщений: 931
Статус: Offline
Танюшка, а в каком возрасте сынок "созрел" для разговора?



  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
Семейные страсти » Малыш родился » Воспитание и развитие ребёнка » Развитие речи ребенка
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024