Главная | RSSПонедельник, 29.04.2024, 02:35

Семейные Страсти

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Самира  
Семейные страсти » Малыш родился » Воспитание и развитие ребёнка » Выбираем игрушки правильно!
Выбираем игрушки правильно!
ЛисёнокДата: Понедельник, 24.12.2007, 23:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1259
Статус: Offline
Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев.

Мама и младенец: чистая любовь

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.

В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте - это потребность во внимании взрослого.
Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них - выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.

Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.

Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.

Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.

Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.

Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом - неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

«Турничок» с подвесными игрушками.Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Учимся действовать руками

Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.

Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика.

Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама.

Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками.








Награды:
  За сайтЗа регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
TanyaNemerДата: Среда, 09.01.2008, 13:50 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Мама Дочурки
Сообщений: 13
Статус: Offline
Раньше, когда Лельке еще года небыло, я выберала игрушки развивающиеся: кубики, пирамидки, как положено. А сейчас она предпочетает небольших резиновых зверушек, ставит их то ряд, то по парам, то на кубики, укутывает их платочком.
В последний раз, когда мы были в игрушечном магазине, Леся выбрала себе сама куклу, нашла ее в калясочке детской, достала и начала укачивать и петь колыбельную песенку(а-а-а).


  За регистрацию

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
lensiДата: Суббота, 19.01.2008, 15:17 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
мы с рождения выбираем игрушки себе сами, даже из подареных мы играем только с теми какие нам больше нравяться, а вот покупаем все игрушки какие она выбирает, ноь на поводу не идем. вообще она по возврасту выберает игрушки. в начале были игрушки для осязания и ощущения, потом для зубов, а теперь для определения форм и цвета, а так же для удобства ставить одно на другое.

  За регистрацию

РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
СамираДата: Пятница, 21.03.2008, 01:01 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модератор Самира
Сообщений: 931
Статус: Offline
у нас пока не получается всегда с игрухами угодить:большей частью как для себя покупаем.ждём времени,когда малышонок подрастёт-пусть самостоятельно делает выбор прямо в магазине! happy

Добавлено (21.03.2008, 01:01)
---------------------------------------------
Какие игрушки нужны ребенку от рождения до полугода | Печать | E-mail

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая
Игра – еще одно занятие малыша в этом возрасте, наряду с кормлением, сном и заполнением памперсов.

В этом возрасте игра очень важна, впрочем, как и в любом другом, так как она не только развлекает малыша, но и развивает его. Играя, ребенок познает себя, других, окружающий его мир. Сейчас он познает, что на свете существует очень много звуков, предметов, различных на ощупь, есть верх и низ, далеко и близко, близкие и чужие люди.

Все это он познает лишь в том случае, если рядом находится заботливый взрослый, который успокоит в нужный момент, погладит, укачает, поиграет, развлечет и предложит игрушку.

В первый месяц жизни малыш отчетливо видит предметы лишь на расстоянии 20 – 25 см и очень любит рассматривать лицо мамы, поэтому позвольте ему вдоволь на него налюбоваться. Он еще не различает цветов, поэтому идеальными цветами являются двуцветные черно-белые игрушки.

Второй месяц жизни ребенка знаменателен тем, что малыш начинает различать яркие предметы и следить за звучащими и движущимися предметами. Идеальные игрушки для детей в этом возрасте, конечно же, погремушки, которые он может захватить своей маленькой ручкой и произвести звуки и движения, что его немало удивит.

На третьем месяце руки у ребенка находятся в постоянном движении, продолжает развиваться тактильное восприятие, поэтому будет здорово, если родители предложат ребенку как мягкие игрушки, так и твердые (те же погремушки). Обычно дети в этом возрасте, которые до этого не любили купаться, теперь обожают это делать и играют с водой, брызгая во все стороны.

Месяц четвертый. Ребенок тянет в рот все, что попадает к нему в руки, будь то пища, игрушка или мамин нос. Поэтому надо давать ему резиновые кольца, прорезыватели, погремушки, которые он может в свое удовольствие сосать и брать ручками, изучая одновременно фактуру игрушек, их размеры и форму. Однако нужно следить за тем, чтобы он не добрался до маминой косметики или дедушкиных лекарств. Он уже узнает мелодии песенок, поэтому будет здорово, если ваша аудиотека пополнится детскими записями.

В пять месяцев малыш начинает наблюдать и удивляться различным превращениям, например, куда пропадает мамино лицо, когда она закрывает его руками, или почему не видно погремушку, которую спрятали под подушкой? Сейчас можно купить ребенку игрушки, в которых есть окошки, из которых выскакивают яркие предметы. В этом возрасте также очень интересно то, что происходит в зеркале.

Когда малышу исполняется шесть месяцев, у него улучшается восприятие пространства, он уже умеет находить полускрытые игрушки, в этом возрасте подходят для игры матрасики, которые радуют его приглушенными звуками и пространством, которое можно исследовать.

Кроме этих игрушек, ребенку подойдут и мамина расческа, и папина «щетина», и пластмассовый стаканчик и прищепка, в общем, все, что можно изучить и потрогать, но ни в коем случае нельзя проглотить!

Не стоит увлекаться покупкой огромного количества игрушек в этом возрасте, потому как они быстро надоедают ему и идут «в расход». Лучшие и самые развивающие игрушки в этом возрасте для ребенка – родители! С огромным удовольствием он поиграет именно с вами и в «ку-ку», и в «ладушки», и в «сороку-ворону», что непременно отразится и на психическом, и на физическом состоянии малыша в лучшую сторону.

© Любовь Казакова




  За регистрациюЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
За отличное посещение форумаЗа отличное посещение форумаЗа отличное посещение форума
РАДИКАЛ СМАЙЛЫ 1 СМАЙЛЫ 2 ГЛИТЕРЫ ГЛИТЕРЫ
Семейные страсти » Малыш родился » Воспитание и развитие ребёнка » Выбираем игрушки правильно!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024