lensi, а прикольно получилось...
воть,девочки ещё статейка по темке: Приучение к туалету - важная веха в жизни каждого ребенка. Вам потребуется масса терпения, чувство юмора и поддержка. Постарайтесь не сравнивать Вашего ребенка с другими детьми. Это не соревнование. Очень важно, чтобы Ваш ребенок и сам проявлял инициативу. Будьте готовы к тому, что у ребенка не все сразу получится гладко. Относитесь к этому спокойно, воспитывайте в ребенке чувство уверенности в себе. Возможно, после первой попытки Вам придется сдаться, а через некоторое время приступить к обучению заново.
КОГДА НАЧИНАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Не существует четких правил, когда начинать приучать малыша к туалету и постепенно переходить от подгузников к самостоятельному пользованию горшком.
У большинства детей готовность к обучению на физическом и интеллектуальном уровне развивается в возрасте от 18 до 30 месяцев. Некоторые дети не бывают готовы до 4 лет, в этом нет ничего страшного. Исследования показывают, что до 18 месяцев дети не могут контролировать мочевой пузырь и мускулатуру прямой кишки. К 3 годам дети контролируют мускулатуру и мочевой пузырь вполне уверенно.
У большинства детей развитие происходит по следующей схеме: контроль кишечника в ночное время, контроль кишечника в дневное время, контроль мочевого пузыря в дневное время, контроль мочевого пузыря в ночное время.
Как только Ваш ребенок осознает взаимосвязь между внутренними ощущениями и физической потребностью сходить в туалет, можете начинать обучение.
ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ.
Ваш ребенок:
- способен озвучить свои ощущения, например чувство голода, и понимает простые просьбы;
- может показать интерес к хождению в туалет;
- становится все более независимым, научился ходить, сидеть и приседать;
- умеет снимать и надевать трусики и штанишки;
- может имитировать поведение, т.е. подражать старшему брату или сестре;
- снимает испачканные или мокрые подгузники;
- приобрел регулярный, мягкий, сформированный стул;
- встает сухим после дневного сна или остается сухим по крайней мере 3-4 часа в течение суток;
- пробует самостоятельно сидеть на горшке или заходить в туалет;
- изобрел свои собственные обозначения для испражнений и мочи, независимо от того как Вы привыкли называть их в Вашей семье.
Помните, что, возможно, Ваш ребенок еще не будет уметь делать всего вышеперечисленного к моменту обучения.
Итак, начнем.
1-Й ЭТАП: подготовка
Всегда держите горшок в доступном месте, чтобы ребенок привыкал на нем сидеть.
Важно, чтобы ребенок мог легко справиться с одеждой. Не пользуйтесь комбинезоном, его нелегко снять, а в холодное время года - колготками. Лето идеально подходит для приучения к туалету, а голые животик и ножки способствуют быстрому обучению. Выбирайте одежду с эластичными поясами и удобными легкими застежками-липучками.
2-Й ЭТАП: приучение к горшку
Составьте план, обсудите его с отцом ребенка и другими воспитателями. Поощряйте ребенка и хвалите его за каждую попытку, которую он делает.
Первые 1-2 недели ведите "таблицу посещений туалета", записывайте туда время, когда у ребенка бывает стул. Каждый день в это время старайтесь посадить его на горшок. На этом этапе невозможно добиться, чтобы дети придерживались одного времени. Не заставляйте малыша ждать прежде чем посадить на горшок, желание сходить в туалет пройдет, и это может привести к запору.
Как только Ваш ребенок научится оставаться сухим по крайней мере 3-4 часа в течение суток, замените подгузники обычными или непромокаемыми трусиками. Вновь вернуться к подгузникам не удастся, Вы просто собьете малыша с толку. Старайтесь всегда держать под рукой переносной горшок. Запаситесь достаточным количеством запасных трусиков, туалетной бумаги и салфеток.
На этом этапе не стоит быть особенно настойчивыми. Продолжайте использовать подгузники для ночного сна, малыш будет чувствовать себя увереннее. Если обучение проходит не слишком успешно, не отчаивайтесь. Лучше сделайте перерыв, чтобы позднее снова вернуться к обучению.
Наилучшее время для обучения
- Наиболее вероятно, что стул у ребенка будет после завтрака.
- Переполненный живот стимулирует прямую кишку к опорожнению через 20-30 минут после еды, попробуйте сажать малыша на горшок после каждого приема пищи
мальчики
На первом этапе приучения мальчика к туалету сажайте его на горшок, чтобы избежать брызг и подтеков на стенах и полу. Скорее всего, наблюдая за поведением отца, мальчик научится делать то же самое.
Через какое-то время необходимо научить мальчика ходить в туалет, стоя.
девочки
По объективным причинам многим мамам удобнее приучать к туалету девочек, особенно из-за того, что маленькие дети имитируют поведение взрослых.
Маленькие девочки обычно хорошо поддаются обучению и воспринимают хождение в туалет и мытье рук, как часть игры.
3-Й ЭТАП: пользуемся настоящим унитазом
Когда малыш регулярно пользуется горшком в течение дня, можно переходить к настоящему унитазу.
Унитазы сделаны слишком высокими, это может смущать ребенка. Попробуйте использовать подставку-ступеньку, которая поможет Вашему малышу достать до унитаза или раковины. Советуем Вам приобрести специальное сиденье, по размеру подходящее Вашему малышу, которое крепится на унитаз для удобства и поддержки ребенка. Сиденье позволяет прочно усадить ребенка и уменьшить страх провалиться.
Спускайте воду в туалете в первый раз осторожно - ребенку может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть к шуму спускаемой воды.
Если у Вашего малыша все хорошо получается, Вы можете начать учить его самостоятельно подтираться и мыть руки после посещения туалета. Этому обязательно надо научиться к 4-5 годам или до того, как ребенок пойдет в детский сад. На этом этапе хорошо использовать поощрения и вознаграждения. Прикрепите рядом с туалетом специальную доску и отмечайте успехи.
4-Й ЭТАП: просыпаемся сухими
Заключительным этапом будет способность контролировать мочевой пузырь во время ночного сна.
Для того чтобы помочь в этом ребенку, сократите количество жидкости, которое даете ему на ночь и проконтролируйте, чтобы перед сном он обязательно сходил в туалет. Начинайте обучение ночному туалету, когда малыш станет регулярно просыпаться в сухих подгузниках. Теперь следует быть особенно терпеливыми. Ребенок в возрасте 2-3 лет не может сдерживать мочу дольше 4-5 часов. Исследования показали, что ночное недержание во многом зависит от наследственности. Опросите членов Вашей семьи, не случалось ли этого с ними. Очень важно сохранять спокойствие и ни в коем случае не ругать ребенка. Развивайте уверенность малыша в себе. Ночное недержание - довольно распространенное явление у детей младше 5 лет, особенно у мальчиков. Возьмите запасной комплект постельного белья и защитное покрытие для матраса и простыней. Большинство детей с возрастом перестают мочиться в постель.
ПРИУЧЕНИЕ К ТУАЛЕТУ - ПОДСКАЗКИ
Всегда держите под рукой достаточное количество запасных трусиков, подгузников, туалетной бумаги и салфеток для малышей.
Каждый успех малыша поощряйте небольшими призами.
Одевайте Вашего малыша в такую одежду, которая легко снимается.
Будьте предусмотрительны - отведите малыша в туалет перед прогулкой и почаще спрашивайте, не хочет ли он туда сходить.
Попросите помочь Вам других членов семьи, воспитателей и нянь.
Сделайте процесс увлекательным, а не принудительным.
Если Вы приучаете к туалету близнецов, никогда не сравнивайте их успехи.
Маленьким детям трудно концентрироваться больше чем на одной вещи одновременно, поэтому деликатно напомните ребенку, чтобы он сходил на горшок или в туалет.
Источник:kinder.by
Добавлено (02.04.2008, 15:39)
---------------------------------------------
и ещё:
Потребность оставаться чистым и сухим возникает у ребенка сама по себе. Правда, обычно она следует за определенной стадией неврологического и психологического созревания. Сначала малыш должен научится ощущать наполненность кишечника и мочевого пузыря и произвольно напрягать и расслаблять мышцы, закрывающие и открывающие мочевой пузырь и прямую кишку. Только после этого он сможет ходить в туалет общепринятым способом.
После долгих размышлений о том, в каком возрасте малыши обычно садятся на горшок, педиатры и психологи пришли к интересному выводу. Оказывается, до тех пор пока ребенок не освоит навык хождения и не научится сам подниматься по лестнице и спускаться с нее, он не будет готов ”принять” новые для него правила справления естественной нужды. Поэтому говорить о горшке, и тем более настаивать на нем, в 15 и даже в 18 месяцев абсолютно бесполезно. Например, во Франции в детских садах дети начинают ходить на горшок только между 20 и 24 месяцами. Это также можно объяснить и тем, что ребенок в этом возрасте уже понимает, чего от него ждут.
Никаких наставлений!
Старайтесь быть справедливыми. Поймите, что, если малыш не хочет идти на горшок, это вовсе не означает того, что он плохой или грязнуля. И когда ребенок испачкал штанишки, он совершенно не нуждается в ваших упреках и устрашениях. Наоборот, ему хочется, чтобы его утешили и, главное, доверяли ему. Ведь в этом возрасте малышу бывает даже стыдно из-за того, что он не смог справиться со своим телом. Убедите его, что ничего страшного в этой ситуации нет, что вы действительно верите в то, что он быстро всему научится.
В каждой семье есть свои маленькие хитрости, помогающие малышу быстрее достичь поставленной цели. В нашем случае – быстрее привыкнуть к горшку. Поэтому посоветовать всем родителям придерживаться какой-либо единственно приемлемой стратегии невозможно.
Роль родителей и нянек на данном этапе заключается лишь в терпеливом ожидании. Именно такое поведение окружающих ребенка взрослых является для него лучшим стимулом. Ведь основная задача в процессе приучения к горшку заключается не в том, чтобы доставить удовольствие маме и папе. Малыш должен развиваться, руководствуясь своими ритмами, и не чувствовать при этом, что окружающие его взрослые сходят с ума. Когда давление, оказываемое на ребенка, становится слишком сильным, его единственно возможная реакция будет – это бунт…
Вы никогда не задумывались над тем, почему все взрослые стремятся содержать себя в чистоте? Ответ прост: это приятно и комфортно. Поэтому не торопите малыша, дайте ему возможность разобраться во всем самому. Как только испачканная, мокрая и раздраженная попка будет доставлять неприятные ощущения…он сам поспешит исправить это положение!
Конечно, иногда очень трудно сохранить спокойствие, особенно когда кажется, что ребенок специально ”вредничает”. Но нужно набраться терпения и держаться достойно, не принимая игру, которую предлагает вам малыш. Также можно подумать и о возможных причинах возникших неприятностей. Может, вы сами, даже не подозревая этого, произвели небольшое ”форсирование событий”? В этом случае постарайтесь вернуться к нулю, объясняя ребенку, что ничего страшного не происходит, но это очень досадно, и в первую очередь для него…
Возложите на ребенка ответственность за его чистоплотность, помогите ему понять, что это не просто ваше навязчивое желание. Объясните, что так заведено для всех в нашем мире. Но не забывайте время от времени сочувствовать малышу: совсем непросто поменять свои привычки в одно мгновение!
Жизнью малышей в основном руководят родители. Именно они решают, когда он будет купаться, есть, спать, гулять... И зачастую у детей нет никакого права на выбор. Попытайтесь сделать так, чтобы, привыкая к горшку, они не смогли найти повода протестовать против всего того, что на них давит.
Учитесь делать все как можно естественнее. Конечно, даже самые терпеливые родители иногда теряют всякое терпение. Особенно в тех случаях, когда им кажется: ребенку уже достаточно лет, чтобы он привык к горшку! Или когда пора отдавать его в детский сад... А малыш никак не может понять, чего от него требуют, и совершенно равнодушно относится и к чистоте, и к яслям! Чтобы объяснить такое поведение ребенка, родители начинают задавать себе вопрос: ”Может, это мы вели себя слишком безответственно и не смогли вовремя приучить ребенка к горшку?” - ”Нет и еще раз нет, - уверяют психологи, - Просто еще не наступило время, когда малыш захотел бы стать чистоплотным”.
Вначале словами "писать" и "какать" (или "пипи", "кака") ребенок сообщает, что эти действия уже выполнены. Затем эти же слова начинают обозначать желание или готовность совершить названные дейтвия. Поэтому очень важно, чтобы родители вовремя услышали их, правильно истолковали и направили малыша в нужном направлении (т.е. к горшку).
Скорее всего, достаточно объяснить ребенку, почему все хотят, чтобы он делал именно так. Например, перед началом ”учебного” года в детском саду можно рассказать малышу о том, что он уже взрослый, а ”взрослые” его возраста ходят сухими и чистыми. Поэтому в первую очередь он сам будет чувствовать себя неловко... В этом возрасте ребенок способен испытывать смущение и стыд за свою неловкость перед окружающими его людьми. Но ни в коем случае не давите на ребенка и не употребляйте опасных аргументов типа: ”Если ты не перестанешь носить подгузник, ты не пойдешь в детский сад!” А вдруг малыш и так не хочет туда идти, и теперь он вооружен таким сильным аргументом!
Если вы заметили, что малыш отстает в развитии, ему сложно даются такие физиологические навыки, как, например, хождение, речь, умывание, обратитесь к специалистам, детскому психологу или психотерапевту.
Помните, что иногда дети не хотят становиться взрослыми только потому, что им не хочется вырастать из привычного статуса младенца, которому все позволено. А приучение к горшку — это первое самостоятельное взрослое действие.
Наконец, вместо того чтобы постоянно говорить о горшке, гораздо полезнее развивать общие двигательные функции ребенка, его ловкость. Пусить поплещется в воде, поиграть с глиной, приготовит вкусный пирог с мамой… Есть столько полезных игр, которые помогут понять ребенку, что такое чистоплотность, и ”сделают” это лучше, чем все разумные доводы и внушения.
Несколько советов
Очень важно правильно выбрать местонахождение горшка. Он должен быть всегда в распоряжении ребенка и при этом оставаться в туалетных комнатах. Кроме того, необходимо выбрать устойчивую модель. Можно предложить малышу специальное сиденье, которое надевается на крышку обычного унитаза.
Помните, что переходный этап под названием "грязные штанишки" не так уж бесполезен. Он позволяет малышу понять, что происходит, когда он случайно испачкался. Особенно важно узнать это ощущение детям, которые с рождения "пользовались" подгузниками последнего поколения.
Откажитесь от использования подгузников, дайте возможность малышу ощутить себя мокрым. Но, конечно, такие опыты лучше проводить в теплую погоду.
Очень подробно расскажите ребенку, какие процессы происходят в его организме. Многие детишки боятся своих испражнений, потому что они думают, что это одна из составных частей, которая почему-то отвалилась! А некоторые мальчики могут даже найти сходство со своим половым органом. Чтобы этого не происходило, им очень важно ваше разъяснение. Необходимо объяснить малышу, что все то, что остается в горшке, имеет отношение к съеденной пище, в которой больше не нуждается организм. И что так происходит у всех, даже у животных. Можно, например, сказать, что после еды животик возвращает обратно то, что он не захотел съесть. Такие разъяснения необходимы всем детям. Так можно избежать хронических запоров, которые часто развиваются, когда ребенок очень старается оставаться чистым или боится расстаться с тем, что находится внутри.
Многие малыши очень гордятся своими "успехами", которые появляются после посещения туалета. И очень обижаются, если взрослые смотрят на это с отвращением или безразличием. Помните, что в этом возрасте дети склонны переносить на себя отношение к их горшку.
Старайтесь трезво относиться к успехам ребенка и не перехваливайте его. Соблюдение правил чистоплотности все-таки нельзя назвать подвигом. Бурная радость и гордость могут показаться ребенку поводом бросить вам вызов, а иногда малыш может даже увлечься этой игрой. Он должен понять, что делает это прежде всего для себя.
И, наконец, нет вторжениям в личную жизнь! С тех пор как ребенок начнет "уважать" горшок, предоставьте ему возможность самому контролировать процесс. Это первое личное, интимное дело ребенка. Смиритесь с тем, что половина того, что должно было попасть в горшок, попадает за его пределы! Не возражайте, если малыш захочет снять ботиночки, штанишки и трусики только для того, чтобы пописать. И если он отказывается от вашей помощи, не вмешивайтесь.
Основные даты
В 15 месяцев малыш в состоянии рассказать родителям, что он испачкал штанишки.
В 18 месяцев он начинает интересоваться своим горшком и в какой-то момент решается на него сесть(иногда даже с каким-нибудь результатом).
Между 2 и 2,5 годами ребенок учится оставаться сухим днем и очень редко - ночью.
Примерно в 2,5 года он самостоятельно (без посторонней помощи) садится на унитаз с или без сидения для детей, но пока не может сам вытереть себе попу.
Правильно - неправильно
"Если мой малыш занят игрой то вряд ли он отвлечётся, чтобы сходить в туалет" - Правильно
В этой ситауции можно попробовать два варианта. Первый: постарайтесь объяснить ребенку, что вы понимаете, как ему не хочется прерывать игру, чтобы сделать это. И второй, более авторитарный: вы встаете в позу и заставляете его пойти на горшок... Пусть примет решение самостоятельно!
"После появления на свет брата или сестры у старшего может наблюдаться "откат назад"" - И правильно и неправильно
В такой ситуации ребенок часто боится, что мама перестала им интересоваться. Возникает чувство ревности, боязни. Малыш не хочет становиться взрослым, так как понимает, что младенцу прощается больше. Не поощряйте его хитрости и напомните ему, что статус "большого" более привлекателен и достоин большего уважения. Классический вариант: ребенок снова начинает делать в штанишки, увидев свою маму беременной. Возможно, это происходит потому, что ему кажется, что все дети делают именно так! Постарайтесь доказать ребенку, что вы любите его и что его самостоятельность не означает отрыва от родителей.
"Ночная чистоплотность следует за дневной" - Правильно
Малыш, остающий сухим днем, старается оставаться чистым и ночью тоже. Но до 5-6 лет не нужно волноваться, если ночью с ребенком случились неприятности.
"Если выбросить все подгузники, то процесс пойдёт быстрее" - Неправильно
Так вы не сможете помочь малышу понять, что такое чистоплотность. Напротив, к 3,5 годам вы можете предложить ребенку самому "управлять" запасами подгузников, чтобы он мог надевать их, например, перед сном. Но обязательно проконтролируйте, чтобы утром малыш снял подгузник и отнес его в помойное ведро. Тогда желание продолжить вечернее "баловство" отпадет.
"Ночью можно разбудить ребёнка, чтобы он сходил в туалет" - Неправильно
Обычно это ни к чему не приводит. Мы ведь стараемся не к тому, чтобы кровать оставалась сухой, а к тому, чтобы ребенок научился либо сдерживать себя всю ночь, либо просыпаться и идти в туалет без чужой помощи. Однако можно помочь ребенку разобраться со своими желаниями, если он начал беспокоиться во сне. Спросите его, не на горшок ли он хочет, и направьте его в нужную сторону. И ни в коем случае не лишайте малыша питья за ужином или перед сном.
Наталия Кедрова,детский психотерапевт
Журнал "Счастливые родители"